ФНС считает, что в целях обложения акцизами структурными подразделениями организации признаются филиалы, представительства, отделения, отделы, цеха, участки, секторы 18.04.2014

ФНС считает, что в целях обложения акцизами структурными подразделениями организации признаются филиалы, представительства, отделения, отделы, цеха, участки, секторы


ФНС России разъяснила, что в целях уплаты авансового платежа акциза по алкогольной продукции под структурным подразделением организации понимаются филиалы, представительства, отделения, отделы, цеха, участки, секторы и т.п., иными словами, входящие в структуру организации подразделения, которые осуществляют производство подакцизных товаров. Данные подразделения могут быть как расположены по месту нахождения организации, так и территориально обособлены.

Указанное разъяснение связано с тем, что согласно подп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ при определенных условиях передача между структурными подразделениями организации в том числе произведенного этилового спирта признается объектом обложения акцизами. В приведенной норме не уточняется, что признается таким структурным подразделением. В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком эти институты, понятия и термины используются в данных отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Однако, как сообщает ведомство, рассматриваемое понятие в них не определено.

Учитывая это обстоятельство, ФНС России воспользовалась разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, приведенными в п. 16 Постановления от 17.03.2004 N 2. В нем, в частности, указано, что под структурными подразделениями следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д.

Рассматриваемая позиция налогового ведомства согласована с Минфином России.

Документы:

Письмо ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6205@

КонсультантПлюс


Теги: обложение акцизами, уплата авансового платежа, алкогольная продукция
Автор(ы):  Кузнецов Павел Анатольевич




Реклама